FACED2FACEВ
НАТАЛЬЯ АЛФУТОВА, ЯРОСЛАВ КРАВЦОВ
2019
FACED2FACED мультимедийный проект команды российских медиахудожников Натальи Алфутовой и Ярослава Кравцова, эксперта по искусственному интеллекту Дмитрия Горюнова и SDV Arts&Science Foundation, который исследует тему самоидентификации в эпоху диджитал и массовой миграции человечества в социальные сети.



Cовременные философы, социологи, психологи, экономисты и другие ученые уже несколько лет активно анализируют поведенческие изменения современного человека с возникновением социальных сетей и массового в них вовлечения. Сегодня почти у каждого человека есть смартфон и постоянный доступ в интернет. Почти у каждого из нас есть одна или даже несколько профайлов на различных социальных платформах, которые всё больше узнают о нас. Через наши «аватары» в интернете мы читаем новости, комментируем и реагируем на информацию других людей, совершаем покупки, слушаем музыку и отмечаемся в любимых местах. Таким образом, мы зачастую в сети ведем более активную коммуникацию, чем в жизни. Если добавить к этому анализ маркетологов, которые по запросам и активностям наших «аватаров» предлагают нам, настоящим и физическим, новые услуги и товары, грань между человеком и созданным в интернете его профайлом становится мерцающей, часто исчезая полностью. С другой же стороны, возможность максимальной вариативности при создании профайлов даёт и обратный эффект: мы можем создавать кого угодно, не имея с цифровой «копией» ничего общего. Сегодня, например, блогосферу захватывают цифровые инфлюенсеры – виртуальные модели, которые не имеют за собой физического оригинала.


Команда проекта
Команда проекта FACED2FACED исследует эту возникшую парадигму языком современного искусства и через платформу, в которой и происходит преломление новой идентификации, – смартфон. В специально созданном приложении заданы алгоритмы, которые максимально точно переводят портрет пользователя в 3D-модель. Таким образом происходит достоверная визуализация каждого человека и его трансфер в цифровое пространство. Используя технологию виртуальной реальности, произведённый «двойник» вживляется в руку своего создателя, становится монструозным продолжением его телесности. Полученный «аватар» или «двойник» имеет доступ ко всей выложенной его «прародителем» информации в социальных сетях – его интересам, наиболее используемым словам и местам, в которых он чаще всего отмечался. Используя этот набор данных, «аватар» может вступать в простую коммуникацию с создателем, тем самым, сталкивая его лицом к лицу с собой, что еще недавно можно было представить лишь в произведениях фантастов и фильмах про кибер-будущее.


Художники:
Наталья Алфутова
Медиахудожница
Представительница нового поколения российских художников, чей интерес лежит в сфере существования и самоидентификации человека в мире развивающихся цифровых технологий, больших данных, виртуальной реальности и искусственного интеллекта. Полученный в области точных наук (механико-математический факультет МГУ), зрелищных искусств (Высшие курсы сценаристов и режиссеров – ВКСР) и медиа-арта (Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко), академический бэкграунд художницы нашел свое отражение в творческом стиле: Наталья работает с интерактивными инсталляциями, в которых спонтанное поведение зрителей-участников, часто вовлеченных в театрализованное действие, сопряжено с точными алгоритмами вычислительных машин и нейронных сетей. Работы художницы выставлялись на 6-й Московской биеннале современного искусства, в нескольких пространствах в рамках 58-й Венецианской биеннале современного искусства, на 8-м Видео-арт фестивале в Каире, Венском KRINZINGER PROJEKTE и в проектах ведущих музеев, галерей, культурных институций России: Гараже, ММСИ, ММАМ, Еврейском музее и центре толерантности, ГЦСИ и многих других. Также проекты художницы выставлялись в Кракове, Монреале, Майами, Бильбао, Мюнхене, Роттердаме, Берлине, Жироне, Париже, Гааге и других городах мира.


Ярослав Кравцов
Медиахудожник.
Куратор школы Scream School, R&D Manager конференции разработчиков игр DevGAMM, научный руководитель мастерской геймдева Летней Школы. В индустрии разработки видеоигр с 2007 года. Работал в таких компаниях, как G5, Nival Online и Mail.ru. Наиболее известные проекты: Аллоды Онлайн, Skyforge, Armored Warfare, Message Quest. Автор блога по разработке игр leaden.ru. Выпускник физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С 2018 года работает над мультимедиа арт-проектами в паре с Натальей Алфутовой, принося в искусство практики видеоигр.


Made on
Tilda