QUANTOM
ОЛАФ ШИРМ
2017
Установка состоит из зеркала, которое медленно и нерегулярно вибрирует. На поверхность зеркала направляются 5 лазерных лучей. Зеркало отбрасывает красивые перемещающиеся блики на стену напротив. Результат предсказуем лишь на первый взгляд. Однако рисунок, формируемые абстрактные паттерны постоянно меняются. Инсталляция иллюстрирует принцип неопределенности, размывания границ и потенциальных возможностей.

Как квантовая физика может помочь нам понять нашу роль в конструировании осознаваемой реальности?

Двухщелевой опыт, доказывающий, что свет и материя могут проявлять характеристики как классических волн, так и частиц, является одним из ключевых экспериментов в физике. В квантовой физике он демонстрирует корпускулярно-волновой дуализм. И здесь очень важна позиция наблюдателя, в зависимости от которой микроскопический объект "решает" быть ему волной или частицей.

Следуя за этими открытиями, Олаф Ширм создал инсталляцию Quantom, которая демонстрирует важность позиции наблюдателя в конструировании реальности. В своей кинетической световой инсталляции Quantom Олаф Ширм обращается к квантованным пучкам световых волн, формирование которых способствует коллапсу новых волн фотонов. По аналогии с двухщелевым экспериментом, в инсталляции Quantom акт наблюдения становится решающей интервенцией в материю, которая будто бы предопределена, но всё же не полностью. Посетитель выставки обнаруживает себя в позиции не пассивного наблюдателя, но создателя реальности.


Олаф Ширм
Олаф Ширм - медиа и Art & Science художник, электронный музыкант. Живет и работает в Берлине.

Разработал свой первый музыкальный синтезатор в возрасте 17 лет и с тех пор тесно связан с электронной музыкой.

Изучал физику и биологию, преподавал информатику, работая в звуковых и телевизионных студиях. В возрасте 27 лет Ширм основал свою первую компанию «Vierte Art», созданную развития индустрии компьютерной анимации 80-х годов. В середине 90-х он разработал программное и аппаратное обеспечение для фиксации движения людей в реальном времени вместе со своей компанией «X-IST». В 2000 основал агентство синтетических актеров "noDNA", а в 2006 году компанию по исследованиям робототехники.

С 2014 года автор посвятил себя исключительно искусству и науке.

English below

QUANTOM
2017

The installation consists of a slow, irregularly wobbling mosaic mirror, the surface of which is illuminated with 5 line-lasers to create complex wandering reflections on a canvas on a wall. The result is only seemingly predictable, but not in detail. We have to live with the uncertainty, with the blurring, with the potentiality.

How can quantum physics help us to clarify our role in the construction of to understand reality?

The double-slit experiment is one of the key experiments in physics. In quantum physics, it serves to demonstrate wave-particle duality. The simultaneity known as "superposition" of different states of quantum particles collapses due to the action of Experimentators. The observation "forces" the particle to "tune" itself to a state decide.

Following the traces of these discoveries, Olaf Schirm's work Quantom presents the Observer and its significance for the construction of reality. The kinetic light installation Quantom works with quantized wave packets, which are generated on a Canvas form collapsing light phenomena. Analogous to the double-slit experiment in Quantom, the act of observation becomes the decisive intervention that physical states of the world with determined and at the same time not completely is predictable. The exhibition visitor thus finds himself or herself in a role that elevates him/her from passive recipient to active constructor of reality.


Olaf Schirm

Olaf Schirm was born in Berlin and lives and works there today. He developed his first music synthesizer at the age of 17 and has been closely associated with electronic music ever since. He began studying physics and biology and taught himself computer science while working in sound and television studios. At the age of 27 he founded his first company "Vierte Art" for the then emerging computer animation industry of the 80s. In the mid 90's he developed software and hardware for real-time motion capture on humans with his company "X-IST". Around 2000 he founded "noDNA", an agency for synthetic actors and in 2006 a trading company for research robotics. Since 2014, he has dedicated himself exclusively to art and science and frequency art.



Made on
Tilda